Стили оформления кованой мебели и изделий из металла: перил, заборов и ворот, решёток
Сейчас возможно изготовление изделий и конструкций из металла в любых известных стилях дизайна архитектуры и художественной ковки.
Ниже описаны популярные стили декорирования: Готика, Ар-деко, Лофт и многие другие. У каждого стилевого решения оформления свои особенности, индивидуальные рисунки и эстетичность.
Все стили подразделяются на 3 основных группы:
1. Популярные исторические из разных эпох развития цивилизации.
2. Региональные и национальные.
3. Модные современные.
1.1. Исторические старинные стили в художественной ковке
1.2. Романский
Это роскошь и одновременно простота, свойственная древним римским дворцам, крепостям феодалов, монастырям с мощными оборонительными стенами, тяжеловесным храмам. В переводе от латинского "romanus" — "римский", берёт своё начало в глубоком Средневековье.
Главные особенности: • монументальность и простота форм; • плотность рисунков и симметричность узоров; • полукруглые (круглоголовые) арки и волюты; спиралевидные завитки.
Для кованых изделий в Романском направлении характерны строгие формы, массивность, суровая основательность. Например, кованые ворота делаются тяжеловесными, решётки составляются из вертикальных или сложенных диагонально (крестом) прутьев с квадратным сечением, промежутки между ними симметрично заполняются спиралевидными узорами.
1.2. Готика
Готический стиль — родился в Средневековье, вытеснив собой Романский, он стал совершенно новым и весьма необычным явлением в искусстве. С итальянского "gotico" — "варварский". Готика характеризуется массивными конструкциями с устремленными ввысь шпилями и шипами, стрельчатыми продолговатыми арками, трилистниками и розетками.
Для Готики характерны: • строгая геометричность; • много вертикальных элементов и продолговатых арок, устремленных вверх, много воздуха и пространства; • навершия, имеющие вид острых стрел — шипы, острые наконечники, пики; • геометрические орнаменты, в которых доминируют растительные фигуры — розетки, лилии, многолепестковые соцветия, крестоцветы, трилистники, дубовые листья.
Кованые Готические изделия устрашающе величественны. Ограждения изготавливаются со стрелами и узкими просветами между прутьев. Сами прутья — сложного объёмного профиля, часто образуют просечки (соединение, когда один прут проходит сквозь другой). Декорирование выполняется в черный и приближенные к нему тона. Смотрится очень стильно.
1.3. Ренессанс
От французского "renaissance" — "возрождение", в эпоху Ренессанса происходило переосмыслением античного искусства, своего рода возвращением к нему. Это стало настоящим прорывом со свежими сильными идеями во всех областях культуры.
Основные черты Ренессанса: • изящество, симметрия и гармоничность; • совершенные линии и соразмерность деталей; • античные мотивы; • роскошный декор в виде большого количества листьев, бутонов или виноградных кистей.
Ковка в направлении Ренессанс кажется невесомой, поскольку не имеет рам, и создана из изящных переплетений самых оригинальных форм. Появились на свет такие новшества как круглый прут, а также способ продевания прутьев "восьмёрками". Получилась лёгкая, изящная, но прочная решётка. Из прутов также стали делать великолепные спирали и разветвления. Развитие любого узора, в котором много пересекающихся завитков и других деталей, происходит из центра. Узор на концах прутьев часто с роскошными цветами и листьями или с лозой и гроздьями винограда.
Типичными стали: спирали, плетёнки, листья, в употребление вновь вернулись волюты.
1.4. Барокко
Барокко тоже возник во время Ренессанса, но его основное отличие в несоблюдении правил гармонии. Название от итальянского слова "barocco" — "странный, вычурный". Барокко — это роскошь и пышность форм, помпезность рисунка — изобилие сложных геометрических узоров, излишество в украшениях и волнующее изобилие деталей.
Основные черты: • излишне пышные, величественные и порой очень сложные формы с замысловатыми узорами, которые сливаются в единый поражающий взор роскошью рисунок, где одно неотделимо от другого; • нет или почти нет прямых линий, есть скрученные линии и спирали, они асимметричны, могут быть исполнены в виде ракушек или гребней; • изобилие объемных деталей — завитков, спиралей, волют, листьев, цветочных гирлянд.
Например, ворота украшаются множеством спиралей, завитков или различными орнаментами. Узор чаще всего идет от центра, плавно переходя к краям. Прутки пересекаются между собой, образуя завитки. В больших количествах присутствуют объемные декоративные элементы, которые символизируют богатство, добавляют территории пышность и роскошь. Отличный вариант цветового решения — это комбинирование черного, коричневого и золотого.
По единодушному признанию мастеров, это направление является одним из сложнейших в исполнении, так как требует четкого следования канонам.
1.5. Рококо
В Роккоко напрочь отвергается строгость линий, которая ещё была в Барокко. Прямые линии и симметричность совершенно не фигурируют в оформлении. Рисунки разбиваются и дробятся, при этом композиция выполняется асимметрично относительно осевой линии композиции. Название от французского "rococo", изначально "rocaille" — "дроблённый камень, декоративная раковина".
Основные черты Рококо: • декоративность выходит на передний план; • изящные тонкие линии, но легкомысленных и игривых форм; • асимметрия деталей; • дробные и асимметричные узоры орнаментов с филигранно исполненными завитушками S- и C-формы, заполняющими всё свободное пространство; • в неограниченном количестве присутствуют флористические мотивы и изображения птиц.
1.6. Классицизм
Классицизм — возник во время эпохи Просвещения, заменил декоративность Барокко и легкомысленность Рококо на новый дух лаконичности и сдержанности форм. В переводе с латинского "classicus" — "образцовый". В нем преобладает дух стремления к созданию идеальных шедевров, которые можно поставить в соизмеримый ряд с великолепными античными образцами.
Характерные особенности: чёткие гармоничные и лаконичные формы, целостность композиции, её симметричность, сдержанность и уравновешенность. В украшении есть меандр (знаменитый античный орнамент в виде ломаной линии), рельефы, виноградная лоза, венки, цветы, копья.
1.7. Ампир
Ампир — сформировался во Франции, во времена империи Наполеона I, от французского "Empire" — "имперский", является своеобразным развитием Классицизма. Впитал в себя все архитектурные традиции более Древних цивилизаций, поэтому Ампир тяготеет к величию и массивности, монументальности, отличается торжественностью и помпезностью. Яркий пример этого направления в архитектуре — Триумфальная арка.
Черты Ампира: • строгость простых форм и нарядность рядом; • правильная геометрия; • плавные прямые линии; • гладкие прутья; • повторяющиеся элементы воинской тематики или государственности; • волюты вытянутой формы; • меандры, природные и флористические мотивы.
Все эти детали прослеживаются и в художественной ковки. В готовом узоре можно легко обнаружить военную тематику, представленную изображениями щитов и пик. Есть прямые гладкие прутья и геометрические элементы с плавными прямыми линиями, есть совмещение меандров с флористическими мотивами.
1.8. Модерн (Ар-нуво)
Модерн — мощное и многогранное течение, возникло на рубеже конца 19 и начала 20 века, в переводе — "современный". У него множество имён: немецкий "Югендстиль", французский "Ар-нуво", английский "Модерн стайл", американский "Тиффани", итальянский "Либерти", австрийский "Сецессион" — это всё Модерн.
Ему свойственен синтез многих иных направлений дизайна. Однако главная его особенность заключается в том, что он тяготеет к природным образам и отказывается от чётких прямых линий. Модерн характеризуется отсутствием симметрии и свободным расположением декоративных элементов. Он проще и пластичней остальных, узоры повторяют естественные природные формы. Никаких углов и резкости, преобладают плавные линии в виде волны, мягкие и обтекаемые.
В нем присутствует обилие растительных, животных и природных мотивов в виде стеблей цветов, образов орлов, лебедей. Они отличаются простотой и воздушностью. Могут использоваться как объемные, так и плоские детали. Особую роль играют в оформлении экзотические цветы: ирисы, орхидеи, цикламены. Один из наиболее характерных элементов это "удар бича" — линия, имитирующая как бы изогнутый причудливой петлёй стебель цветка цикламена.
Основные характеристики: • аморфность и асимметричность рисунка; • плавность и гармония.
1.9. Неоклассицизм
Это Классицизм 20 века, вновь ввел в обиход завиток, сделав его более крупным. В Неоклассицизме присутствуют листья, розетки, венки и масса разновидностей рельефов. Индивидуальные черты: • эстетичность; • сдержанность линий и форм; • мало декоративных деталей.
1.10. Ар-деко
Ар-деко возникл в 1-й половине 20 века, приобрёл весьма широкую популярность, став символом роскошной жизни, успеха и богатства. С французского буквально переводиться как "декоративное искусство". В какой-то степени это тоже Модерн, но в сочетании с Неоклассицизмом.
Ар-деко возвращается к геометричности. В орнаментах преобладают строгие и в то же время смелые вертикальные линии с округленными углами, ступенчатые и зигзагообразные формы с соблюдением симметричности узора, декоративные треугольники, прямоугольники, овалы. Часто завитки соединяются друг с другом оригинальным способом, не плавно, а ломаными линиями. Характерные для него широкие линии и зигзаги создают эффект стремительного движения вперед. Используются этнические мотивы древней и античной культуры, абстракции.
Чаще всего Ар-деко сочетается с "состаренным" металлом и кованые изделия в этом направлении изготавливаются в синтезе с разными материалами: стеклом, мрамором, деревом.
1.11. Постмодернизм
Сформировался во 2-й половине 20 века, с французского "postmodernisme" дословно означает "после Модернизма". Возник как противопоставление Модерну и Ар-деко, в отличие от них ему свойственна ирония, некая игра, стирающая границы между массами и элитой. Позже из Постмодернизма родились такие веяния в искусстве как Культура массового потребления и Гламур. Большую популярность получил один из его высокотехнологичных вариантов — Хай-тек, символ прогресса, дорогой и деловой, в нем характерно совмещение традиционных элементов с высокими технологиями и современными материалами.
Постмодернизм выражается в виде художественного синтеза многих направлений по принципу "можно всё". Поэтому здесь сочетаются элементы из совершенно разных культурных явлений прошлого, настоящего и возможного будущего.
Главные особенности: • свобода художественного выражения; • синтез культур и дизайнерских направлений; • использование современных технологий и материалов; • плавность форм соседствует с прямыми линиями; • много контраста и пространства в элементах и фигурах.
2. Регионально-национальные
2.1. Русский
Русский стиль — оригинальный вариант оформления с использованием традиционных узоров русского народного творчества.
Его особенности: • преобладание символических русских орнаментов и растительности (чаще всего цветов); • изобилие завитков и вензелей; • выпуклые и объемные детали (являются тяжеловесными для интерьера, поэтому больше используются при оформлении ландшафтов).
Особенно распространённый узор — повторяющиеся луковицы с цветком в сердцевине.
2.2. Русско-византийский
Результат культурно-исторического союза России и Византии как 2-х православных держав. Активно поддерживался в 19 веке русским государством и церковью и поэтому был очень распространён.
В наше время для изготовления изделий в Русско-византийском направлении чаще всего используются замысловатые разработки современных авторов. В них преобладает сложный узор из четких геометрических орнаментов и стилизованных растительных мотивов.
Особенности: строгий и величественный плетёный орнамент, который отлично сочетаются с причудливо выкованными листьями; • плотный симметричные узоры, наполненные мелкими деталями.
2.3. Английский
Здесь прослеживается влияние "туманного Альбиона", с его помпезностью, величием и строгостью линий. Но есть и элегантность и зрелищность. Пики, гербы, львы, переплетение овалов и королевская символика — все это находит отражение в элементах изделий и конструкций из металла.
Основные черты: • сочетание строгости и элегантности; • простота и изящество в каждой детали; • хорошо сочетается с деревом.
2.4. Колониальный
Колониальное направление в дизайне истоками уходит во времена колониальных завоеваний. Это результат обмена и взаимопроникновения двух прямо противоположных культур — европейской и туземной, поэтому ему свойственны роскошь и самобытная индивидуальность.
Например, синтез Классицизма и Этники, эстетических ценностей Европы и народных мотивов Африки, Америки, Океании и так далее.
Характеризуется: • колоритом и богатством форм, но практичностью; • необычностью в деталях, в нем присутствуют экзотические цветы, птицы или животные.
2.5. Восточный
Ковка по-восточному довольно вариативна, ведь элементы могут быть как в виде строгих линий, так в виде легких плавных, закругленных элементов, нередко с использованием цветов, листьев, узоров восточного орнамента. Характеризуется: • акцентом на орнаменте; • обтекаемыми формами.
2.6. Индийский
Индийский — немного похож на восточный, но включает много воздуха и узоров. Его характеристики: • растительные узоры; • небольшие элементы, вплетающиеся в стильные узоры.
2.7. Китайский
Китайский — характеризуется округлостью линий и отсутствием резкости, ему присущи плавные линии и сглаженные узоры без острых выступов, наверший. Вся геометрия мягкая и спокойная, линии волнистые.
3. Европейские национальные
К Европейским относятся сразу несколько школ дизайна: Шале, Прованс, Кантри, Фахверк. Всем им характерны сельские или народные мотивы и простота. Допускается сочетание металла с деревом.
3.1. Кантри
Кантри — появился в 19 веке в сельской местности Англии, в переводе с английского — "деревенский". Подразделяется на английский и американский Кантри. Также, есть множество его разновидностей, выражающих разные народные деревенские культуры других стран.
Характерной его чертой являются простота, уют и сдержанность. Или сдержанная респектабельность, если это исконный английский вид Кантри. Главные элементы: • тесное взаимодействие металла с деревом и камнем; • деревенские мотивы декора.
3.2. Прованс
Прованс пропитан духом провинциальной Франции, в переводе "province" — "провинция". Воплощает собой французскую национальную культуру, однако популярность его в наше время такова, что он стал поистине мировым явлением. Прованс характеризуется яркостью и насыщенностью, роскошью и романтичностью.
Главные особенности Прованса при производстве изделий из металла: • покраска выполняется в нежных светлых пастельных оттенках; • обилие небольших мотивов из узоров с мелким цветами и стеблями растений, которые проходят через все полотно.
3.3. Шале
Родина Шале — Швейцария, название происходит от французского "chalet" — "небольшой деревенский домик или дача". Как Прованс или Кантри, несёт в себе элементы сельской культуры, в данном случае культуры альпийских деревушек.
Но вариант Шале, получивший большое распространение в наше время, отличается от исторического. Теперь это вариант не маленьких уютных домиков, а комфортабельных коттеджей.
Отличия Шале: • синтез благородства и уютной простоты; • детали декора, присущие альпийской деревенской культуре. Главное в оформлении — не перестараться с количеством.
3.4. Фахверк
"Fachwerk" с немецкого — "каркасная конструкция". Исторически Фахверк связан прежде всего с Германией, в которой он и зародился в 15 веке, из Германии распространился по всей Северной и Центральной Европе. В настоящее время Фахверк популярен из-за повального увлечения людьми вещами старины и народным колоритом.
Для оформления домов в направлении Файверк отлично подходит мебель с открытым каркасом из железа, грубоватая и простая, но милая с налетом размеренного деревенского уюта.
Отличия Файверка: • пасторальные (характеризуют простую и умиротворенную сельскую жизнь) и народные мотивы декора; • умеренная эклектичность, то есть привнесение деталей других национальных или исторических направлений.
4. Современные
Современные направления дизайна отличаются заметным многообразием. Каждому из них характерны выраженные черты, которые необходимо учитывать при создании отдельных элементов.
4.1. Классический современный
Классический современный стиль — очень распространенный вариант в оформлении, подходит для многих построек, не перегружен лишними деталями.
Классика — это всегда строгость и лаконизм, разменный ритм и графичность контура. Поэтому красивые Классические интерьеры и экстерьеры могут лишь выиграть от дополнительной гармоничной роскоши. Для декорирования рекомендуется подбирать симметричные ажурные узоры с вензелями, копьями, меандрами, прямоугольниками, рельефами и окружностями с розетками, цветочные и растительные мотивы — виноградные гроздья, листья лавра и тому подобное.
Основные характеристики: • гармоничность всего ансамбля, элементы уравновешивают друг друга, отдается предпочтение симметрии; • лаконичность и сдержанность форм.
4.2. Романтизм
Романтизм в оформлении — это утонченность и элегантность, пластика линий, сбалансированность пропорций, сложные узоры с идеальной симметрией.
Главные черты: • изящество и воздушность; • витиеватые формы; • пастельные тона.
4.3. Гранж и Винтаж
Наиболее популярны конструкции с патиной и другим покрытием, создающим эффект антикварного или затертого предмета. Узоры выбираются из старых мотивов, глядя на них, можно легко ощутить дух прошедших эпох. Выбирая лестницу для помещения, выполненного в направлениях Винтаж и Гранж, без кованых перил не обойтись ни при каких обстоятельствах.
4.4. Лофт
Лофт является одним из самых популярных направлений в современном оформлении интерьеров больших и маленьких офисов, ресторанов, квартир и жилых домов. В переводе с англ. "чердак", родился в середине 20 века, когда в индустриальных центрах США бывшие промышленные помещения стали приспосабливаться под жильё и офисы. Лофт — это отрицанием любого пафоса и гламура в предметах интерьера, минимум деталей, которые создаются с небольшой художественной грубостью, без дополнительной шлифовки и достижения идеальных форм. Зачастую это прямые линии, острые углы и контрастные цвета. Такое оформление гармонично вписалось в обширные и нарочито простые помещения.
Основные черты Лофта: • минимализм, лаконичность и простота линий; • художественная грубоватая простота и непритязательность; • тема урбанизации, включение в оформление деталей городских современных мотивов.
4.5. Стимпанк
Стимпанк вдохновлён научной фантастикой, это фантастический мир, в котором победила механика. Слово произошло от английского "steam" — "пар", и "punk" — "мусор". В основе Стимпанка необычные и загадочные образы, навеянные фантасмагорией, культ машин, нарочитая грубость или бездушность, зачастую композиции выполнены из технических деталей и символизируют далекое прошлое или будущее в виде постапокалипсиса.
Особенности Стимпанка: • строгость форм и линий, геометричность; • технические детали; • старинные мотивы.
4.6. Хай-тек
Хай-тек — его формы строгие, прямолинейные, сдержанные и деловые, никакой напыщенности и воздушности, отсутствие растительных и других орнаментов.
Характерными свойствами являются: • простота и строгость форм, наличие четких геометрических форм и обилие прямых линий; • отсутствие излишеств, функциональность каждой детали; • ощущение дороговизны стиля.
Ковка комбинируется с инновационными материалами (полимерами, металлическими сплавами). Хай-тек красиво смотрится в сочетании с стеклянными элементами.
4.7. Минимализм
Минимализм — ничего лишнего, минимальная декоративность или её отсутствие, простые формы с отказом от сложности в исполнении. Зародился на рубеже 20-21 века и распространился во все сферы повседневной жизни общества: от архитектурных разработок до дизайна одежды. Эстетический Минимализм предполагает минимум декора, лаконичность и строгое гармоничное расположение элементов. Предпочтение отдается прямым линиям, отсутствуют орнаменты и декоративные рельефные элементы.
4.8. Эклектика
Эклектика — это в чистом виде не стиль, а синтез разных направлений. Она формирует собирательный образ. В переводе с греческого слова — "избранная". Многие строения, конструкции и изделия делаются в красивом совмещении 2-х и более направлений. Поэтому все такие образы можно назвать Эклектикой.
Существует историческая Эклектика, которая доминировала в Европе в 19 веке. В ней соединялись черты нового осмысления исторических направлений, например, Необарокко, Неоготики, Псевдорусского. В наше время Эклектика вбирает в себя множество не только исторических, но и современных веяний. Это интересное сочетание старого и нового.
Главные особенности Эклектики: • насыщенность деталей; • массивные, вычурные элементы; • Барочные и Готические элементы; • синтез мотивов старины и нового, при этом самобытность и уникальность.
4.9. Фьюжн
Фьюжн смело сочетает в себе формы, цвета, идеи и соединяет ультрасовременные (Минимализм, Хай-тек) и исторические (от Античного искусства до Модерна) стили. Может быть причудливым и необычным. Зародился в 90-е годы 20 века, английское "fusion" обозначает "слияние", "смешение".
Характеристики: • сплав ярких идей из разных культурных эпох; • эмоциональность и оригинальность деталей и форм.
4.10. Авангард
Авангард ломает все стереотипы, предлагая иной подход к формированию пространства и эксперименты с ним. Поэтому здесь много нестандартных форм и противоположностей, в Авангарде приветствуется противопоставление строгой геометрии ломаными линиями и завитками.
Характерные черты Авангарда: • нестандартность; • строгость; • функциональность; • контрастность форм, линий и размеров.
Теперь, точно зная характеристики и отличительные особенности популярных направлений дизайна, можно подобрать рисунок или оригинальный орнамент с нужным акцентом в оформлении.
Изготавливаем на заказ и продаем в Воронеже металлические и кованые изделия в любом стиле дизайна. Свариваем качественно и из качественных материалов, в результате выходят красивые изделия, которые не только оригинально смотрятся, но и имеют повышенные показатели прочности и надежности.
Цены за изготовление и монтаж — оптимальные договорные, без магазинных наценок.
Производственная компания, работаем в Воронеже и области, опыт более 10 лет, официальный договор, гарантия.
Контакты для заказа: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
, ватсап, 8-904-211-32-54.